Владимир Крекотень: стратегический акционер гарантирует стабильность деятельности “Открытие Брокер”

By Igor Antonov
In Интервью
Окт 24th, 2017
0 Comments
2515
Vladimir-Krekoten-iis24

Заместитель генерального директора АО “Открытие Брокер” Владимир Крекотень

Добрый день, Владимир. Первый и самый главный вопрос, который сейчас хочется задать вам: как будут развиваться процессы в компании «Открытие Брокер» в связи с санацией головного банка – «ФК Открытие»? Что изменится для клиентов?

Здравствуйте! Банк России осуществляет мероприятия по повышению финансовой устойчивости банка «Открытие». В лице стратегического акционера он гарантирует выполнение обязательств перед клиентами и стабильность деятельности компаний, входящих банковскую группу «Открытие».

Мы можем продолжать делать то, что и делали раньше – совершенствовать свою работу, увеличивать долю рынка и сохранять свои позиции. У нас не было смены руководящего состава, все топ-менеджеры работают в полном составе. Мы не планируем менять наши тарифы: повышать их нет смысла, потому что мы и сейчас прибыльны, а демпинговать при нашей надёжности бессмысленно. Мы не планируем сворачивать стратегические проекты. Это касается, например, нашего личного кабинета – клиенты могут видеть, как он меняется, как выпускаются новые релизы. Я надеюсь, что в ближайшее время наши клиенты смогут уже торговать из личного кабинета. Также мы продолжаем работать над созданием мобильного приложения с возможностью торговли.

Стоит отметить, что реализуемая нами политика борьбы с гражданами, использующими брокеров для легализации доходов, полностью оправдалась. Поэтому нам не пришлось перестраивать внутренние процессы – мы и раньше соответствовали всем требованиям.

Мы рассчитываем, что после начала работы в банке «Открытие» новой команды будет немного скорректирована стратегия брокера в части взаимоотношений с банком.

На мой взгляд, наше основное преимущество по сравнению с инвестиционными подразделениями крупных банков заключается в том, что они работают с внутренними клиентами группы. Мы всё время работали с внешним для группы клиентом. Да, нам помогал бренд «Открытие», безусловно, у нас были какие-то кросс-продажи, но их масштаб был не настолько значителен, как в крупных банках. В этой связи есть надежда на то, что если мы были самостоятельной прибыльной единицей раньше, то теперь станем ещё сильнее и эффективнее.

Да, нам помогал бренд «Открытие», безусловно, у нас были какие-то кросс-продажи, но их масштаб был не настолько значителен, как в крупных банках. В этой связи есть надежда на то, что если мы были самостоятельной прибыльной единицей раньше, то теперь станем ещё сильнее и эффективнее.

 По нашим наблюдениям «Открытие Брокер» предлагает одни из самых экономичных тарифов для трейдинга, но не балует клиентов разнообразием услуг. Этакий дискаунт-брокеридж. Так ли это? И вообще, какая стратегия у брокерского и инвестиционного подразделений? Куда идёте и к чему стремитесь?

«Открытие Брокер» действительно предлагает одни из самых выгодных тарифов для трейдеров. Также в нашей линейке тарифов есть интересные решения для инвесторов, если сравнивать их с другими брокерскими компаниями. Я не соглашусь, что мы дискаунт-брокер, потому что базовая услуга – прямой доступ на биржу – тарифицируется по рынку. Также мы предлагаем линейку решений для различных категорий клиентов. Помимо возможности самостоятельного управления средствами, наши клиенты могут получать консультационную поддержку наших аналитиков, инвестиционные идеи, готовые портфели бумаг и так далее. Кроме того, есть компания OTKRITIE BROKER LTD, которая предоставляет доступ на международные рынки. Словом, наша продуктовая линейка ни в чём не уступает предложениям конкурентов и во многих аспектах превосходит их.

Говоря о стратегии, хочу сказать, что мы ставим перед собой цель стать лучшим брокером для клиентов, которым необходим самостоятельный доступ на биржу, и готовы предоставить им широкую аналитическую поддержку.

Понятно, а насколько сильно используется ресурс банков, входящих в финансовую группу?

На наш взгляд, ресурс банка используется недостаточно. Если смотреть на опыт интеграции одной известной брокерской компании и банка «Тинькофф», который принёс ей большое количество новых счетов, то мы пока такой сильной интеграцией похвастаться не можем. Безусловно, мы работаем в этом направлении и постараемся активнее использовать ресурс банка.

Учитывая, что есть банк «Открытие» – одна из крупнейших кредитных организаций РФ, какие банковские продукты удобно и с минимальной платой могут сочетаться с обслуживанием у брокера (карты, кэшбэки, интернет-банки, спецпредложения, может быть лично вы чем-то пользуетесь и порекомендуете) – одним словом, интересны лайфхаки при комплексном обслуживании.

Если клиент откроет счет в нашем банке, получит банковскую карту, то ему будет очень удобно пользоваться услугами брокера. Например, мне необходимо зачислить деньги. Я могу зачислить их через банкомат с функцией приёма наличных (cash-in) на свой счёт, потом через личный кабинет перекинуть деньги на брокерский счёт. Через 15 минут деньги будут зачислены. Так же просто и быстро можно будет и вывести деньги с брокерского счёта на карту банка. Сейчас банк модернизирует банкоматы, и можно будет за раз вносить в cash-in до 200 пятитысячных купюр. Кроме того, клиентам доступны классические банковские продукты, что позволяет предлагать весь комплекс финансовых услуг. Что касается меня, то с каждой моей зарплаты часть средств автоматически перечисляется на ИИС, ПИФы – для этого я просто настроил автоплатёж в интернет-банке.

Стоит отметить, что банк «Открытие» – один из крупнейших в России, и отличается высоким уровнем обслуживания. Тем не менее, многие премиальные клиенты брокера не хотят стоять в очередях. Поэтому практически во всех городах присутствия в банке есть операционист, который обслуживает только наших клиентов.

Что касается меня, то с каждой моей зарплаты часть средств автоматически перечисляется на ИИС, ПИФы – для этого я просто настроил автоплатёж в интернет-банке.

Брокер недавно запустил новую версию личного кабинета для клиентов. Какие новшества, что есть удобного, что можно сделать онлайн?

Основные новшества – совершенствование дизайна кабинета, повышение юзабилити и добавление ранее отсутствующих или улучшение «неудобных» функций. Теперь в кабинете можно посмотреть совокупную стоимость своих активов, свои обязательства, структуру всех счетов, в том числе в разрезе ценных бумаг. При необходимости можно посмотреть подробную информацию по ценной бумаге и по инструкции совершить сделку «с голоса» через брокера. Кроме котировок инструментов мы удобно разместили и переделали историю дивидендных выплат, актуальные инвестидеи и так далее. В принципе, кабинет становится теперь не местом, куда ходят за брокерским отчётом, а порталом, где можно получить аналитику по счёту, понять, на чём зарабатываешь или теряешь деньги, и прочее. Мы кардинально изменили и проработали структуру информации во внутренних системах, чтобы дать клиентам возможность видеть простые и понятные цифры прямо в интерфейсе, без необходимости загружать брокерский отчет и разбираться в его терминологии. Нам еще многое предстоит сделать, и я очень благодарен нашим клиентам, которые пишут отзывы и замечания к работе кабинета. В скором времени мы добавим подробный финансовый отчет, по которому можно будет понять, на чём и сколько клиент заработал, когда и какие дивиденды и купоны получил. Также будет дополнен торговый функционал, чтобы клиент мог торговать, не покидая личного кабинета, изменён порядок двухфакторной аутентификации, доработаны функции, которые были в старом кабинете, но ещё не перенесены в новый. Мы хотим, чтобы и новичок, и инвестор, и бывалый трейдер могли в личном кабинете брокера совершить необходимые операции, не прибегая к помощи инструкций, «гуру»-консультантов и службы поддержки. Если у ваших читателей, которые являются клиентами «Открытие Брокер», будут предложения по развитию функционала кабинета – пишите в наши сообщества в FB и VK.

В конце января 2017 года было размещение структурных облигаций, привязанных к росту доллара, которые (по нашей информации) можно купить через стратегию «Потенциальная». Насколько востребован этот продукт? Сложно ли реализовывать такие предложения? Ждать ли еще выпусков новых структурных облигаций?

Да, действительно. Банк выпустил этот продукт, и именно через сеть банка он и продается. Насколько он востребован? Сейчас сложно судить, потому что для рынка это достаточно новый продукт. Я могу лишь сказать, что весь планируемый объем – а он пока незначителен не только для рынка, но и для нас – был продан. В любом случае и законодательство, и усилия основных участников рынка будут направлены на развитие этого продуктового ряда. Поэтому новых выпусков точно ждать, а дальше время покажет.

Давайте про ИИС поговорим. Может быть, здесь готовится что-то новое? Сколько ИИС открыто в рамках ДУ, а сколько брокерских? Есть ли задача обогнать Сбербанк к концу года?

Сразу скажу, что задачи обогнать Сбербанк к концу года перед нами не стоит. По ИИС мы не готовим ничего революционного, поскольку считаем, что в рамках ИИС сейчас нужно повышать прозрачность, оперативность и удобство получения налогового вычета, если клиент выбрал тип вычета на взносы (многие называют его тип А). Для клиентов, выбравших тип вычета на доход (тип Б), нужно предоставлять в рамках ИИС интересные инвестидеи, аналитику, чтобы они могли получить доход, который будет освобождён от налогов.

По данным Московской биржи, на конец сентября мы открыли более 45 000 ИИС, из них порядка 20% приходится на доверительное управление.

Хочу отметить, что не так давно была принята поправка в закон «О рынке ценных бумаг», благодаря которой клиенты могут пополнять ИИС на сумму до 1 миллиона рублей. После повышения порога мы порекомендовали клиентам дополнительно внести денежные средства и перенастроили все системы учёта средств на ИИС. Надеемся, что клиенты начнут больше инвестировать на ИИС, тем более с нововведением вычет на доход теперь стал ещё выгоднее.

На рынке сейчас может появиться информация о возможности получения взноса 13% с миллиона рублей. Не верьте этой информации! Вычет на взносы будет предоставляться, как и прежде, только с 400 000 рублей.

Задачи обогнать Сбербанк к концу года перед нами не стоит. По ИИС мы не готовим ничего революционного, поскольку считаем, что в рамках ИИС сейчас нужно повышать прозрачность.

Финансовые результаты брокера за 2016 год снизились. Выручка – 9,378 млрд, прибыль – 517 млн рублей, против 2015 года, когда прибыль была 1,175 млрд, а выручка 18,279 млрд. С чем это связано?

Снижение финансовых показателей АО «Открытие Брокер» связано с переоценкой финансовых вложений, а не с неэффективностью бизнес-процессов.

Кроме того, мы сейчас инвестируем большие деньги в развитие сети, модернизацию IT-систем. Мы оптимизируем многие процессы, совершенствуем старые сервисы, в частности личный кабинет, и реализовываем новые для нас решения, а именно мобильное приложение. Помимо прочего, мы увеличили штат IT-специалистов в 2,5 раза. Это достаточно значительная инвестиция в будущее компании.

Не так давно форекс-дилеры начали работать в легальном правовом поле. В этой связи вопрос: собирается ли ваша компания получать лицензию и присоединиться к ним? Если нет, то почему?

Мы не собирались, не собираемся и не будем присоединяться к ним. Во-первых, мы считаем, что форекс-дилеры работают не с нашей целевой аудиторией. Во-вторых, мы не хотим портить свою карму, поскольку считаем, что модель работы большинства игроков этого рынка противоречит нашим принципам и стремлениям. Это не наш подход к бизнесу – на наш взгляд, долгосрочные партнерские отношения между клиентом и компанией в модели работы форекс-дилеров невозможны.

Мы не хотим портить свою карму, поскольку считаем, что модель работы большинства игроков этого рынка противоречит нашим принципам.

БКС запустили маркетинговый проект с «Тинькофф», «ФИНАМ» с Банки.ру, «АТОН» с МКБ, а «Открытие» что-нибудь планирует в таком духе?

Да, мы планируем запустить подобный проект и сейчас над ним работаем. Мы имеем медиаагентскую схему, по которой любая интернет-площадка может приводить к нам клиентов и получать комиссию с каждой сделки приглашённого клиента. Подключение происходит через разработанный для этих целей API. Я приглашаю всех желающих стать нашими партнёрами и получать выгоду от работы с одним из ведущих брокеров России.

Ну, и в завершении, Владимир, каким образом вы управляете своими деньгами. Может быть, подскажете нашим читателям какие-нибудь инвестидеи на 2017 год?

Раньше я торговал на срочном рынке, но это предполагало постоянное отслеживание рынка, на которое сегодня времени не хватает. Поэтому теперь я достаточно пассивный инвестор. Однако я периодически анализирую рынок, смотрю наши инвестидеи, которые зачастую очень прибыльные. Но, к сожалению, не всегда успеваю их реализовывать.

Я своими деньгами управляю достаточно консервативно. Часть моих средств лежит в пенсионном фонде, в который я инвестирую по очень простому принципу. Каждый месяц туда перечисляется определённая сумма денег, на которые покупаются те или иные инструменты. В последнее время я инвестирую в экономику Китая, золото, нефть с момента её падения. У меня есть ИИС, в рамках которого я собрал аналог депозита, прикупив ОФЗ, у меня есть наш модельный портфель, который позволяет в два клика формировать портфель более перспективный, чем просто следование индексу.

Из инвестидей 2017 года – я приобрёл акции «МТС», когда их «распродали» вслед за историей с АФК «Система».

Из инвестидей 2017 года – я приобрёл акции «МТС», когда их «распродали» вслед за историей с АФК «Система».
  • Аналитика

  • Подпишись на новости!