UBS представил робо-эдвайзер SmartWealth
В октябре швейцарская инвестиционная компания UBS вышла на рынок робо-эдвайзинга, запустив в тестовом режиме сервис SmartWealth.
Теперь услуга доступна для всех клиентов, официальный запуск произошел в начале марта, по данным Wealth Manager.
Во многих отношениях SmartWealth ничем не отличается от стандартных робо-эдвайзеров. Клиенты могут открыть полноценный счет дистанционно, и им предоставляется доступ к инвестиционным стратегиям из числа пассивных и активных фондов, находящихся под управлением UBS. SmartWealth постоянно оценивает результаты портфеля и при необходимости предлагает корректировки. Вложения в активные фонды облагаются комиссией 1,7-1,8%, в пассивные фонды — комиссией 1%. По сравнению с традиционными сервисами UBS по управлению частным капиталом, которые подразумевают порог входа от 2 млн фунтов (2,5 млн долларов), SmartWealth доступен для инвесторов, располагающих суммой от 15 тыс. фунтов (18,5 тыс. долларов). Продукт является собственной разработкой компании.
Тем не менее, SmartWealth отличается индивидуальным подходом к консультированию:
- Он применяет технологии поведенческого анализа, чтобы оценить потребности клиента. Анкета, которую заполняет пользователь для составления инвестиционного портфеля, разработана с применением программного обеспечения для поведенческого анализа. С помощью него разработчики SmartWealth получают уникальную возможность изучить психологию клиента и предложить вариант, оптимально заточенный под его потребности. Таким образом, индивидуальный подход осуществляется в режиме реального времени.
- Сервис предоставляет обширный материал для самообразования. Разработчики SmartWealth в тесном сотрудничестве с авторами и финансовыми журналистами работали над тем, чтобы пользователи имели доступ к инвестиционно-аналитическим материалам, финансовым статьям, размещенным на сайте, а также ежедневным обзорам главного экономиста UBS. Это может заинтересовать инвесторов, желающих подробно изучить активы, в которые они инвестируют.
SmartWealth кажется подходящим кандидатом для широкого рынка. Относительно низкий порог входа даст возможность среднестатистическому инвестору воспользоваться услугами инвестиционной компании, до этого работавшей исключительно с состоятельными клиентами. Одной репутации UBS достаточно, чтобы привлечь пользователей. К тому же, среднестатистический клиент обычно не располагает обширными знаниями о финансовых рынках, что потенциально может отпугнуть его от инвестирования. Персонализированный подход UBS к консультированию клиента и его информированию может вселить уверенность в сомневающихся клиентах и помочь UBS расширить присутствие на рынке. Это, в свою очередь, могло бы помочь вырваться вперед в непрекращающейся гонке роботов между остальным конкурентами.
Робо-эдвайзеры по ряду причин могут произвести переворот в мировой индустрии управления частным капиталом, и их активное внедрение ожидается уже в ближайшие несколько лет.
Сара Коцански, главный исследователь-аналитик для BI Intelligence (исследовательский премиум сервис от Business Insider), подготовила исчерпывающий аналитический обзор о робо-эдвайзинге, который рассматривает ситуацию на рынке робо-эдвайзеров, причины, по котором клиенты будут склонны прибегать к услугам робо-эдвайзеров, какие возможности открывает робо-эдвайзинг для традиционных инвестиционных компаний, и как стартапы, разрабатывающие свои робо-эдвайзеры, могут обойти остальных роботов-консультантов, предлагаемых лидерами отрасли.
Предлагаем основные выдержки из обзора:
- Крупные поставщики инвестиционных услуг не уступят свою долю рынка таким стартапам как Betterment и Wealthfront. Вместо этого, они сами уже занимаются внедрением современных технологий и запускают свои сервисы, которые быстро набирают популярность.
- Клиенты с любым начальным капиталом заинтересованы в робо-эдвайзерах, включая состоятельных клиентов. Из этой группы 49% рассматривают возможность инвестирования части средств с помощью робо-эдвайзера.
- Большинство активов, находящихся под управлением робо-эдвайзеров, будет принадлежать клиентам, у которых уже есть опыт инвестирования. По оценкам, объем активов, который будет вкладываться инвесторами-новичками, будет составлять менее 1% от всего объема активов к 2020 г.
- Новым участникам рынка будет сложно добиться успеха и им придется разнообразить предлагаемые продукты, чтобы остаться на рынке. Они уже делают это, предоставляя управляющим услуги через партнерские соглашения while label (продаваемые под своим брэндом, но фактически оказываемые сторонней организацией) и собственные решения, заточенные индивидуально под заказчика.